Днище котла гипсоварочного
Днище котла гипсоварочного сферическое
В настоящий момент для котлов гипсварочных ТОС165 непрерывного действия и СМА158 периодического действия с внутренним диаметром 3050 мм наше предприятие выпускает два типа сферического днища.
Днище гипсоварочного котла может быть сферическим плавающим, установленном с зазором к обечайке котла для компенсации теплового расширения при его нагреве.
В данном проекте днище опирается на нижний опорный фланец и прижато с верху верхним фланцем.
Для герметизации пространства между фланцами и днищем используется асбестовая набивка.
Днище котла гипсоварочного выполняется из материала сталь 09Г2С толщиной 30 и 40 мм.
Недостатками данного крепления днища является необходимость тепловой защиты нижнего опорного фланца и нижней части обечайки котла для уменьшения теплового потока от теплоносителя к металлу в месте установки асбестового материала.
Тепловая защита выполняется огнеупорным кирпичом при выполнении футеровки котла гипсоварочного. Дополнительная футеровка уменьшает поверхность теплоотдачи и соответственно снижает тепловую эффективность работы котла гипсоварочного.
К недостаткам данного крепления днища относится случаи просыпи гипсового продукта при его варке в котле из-за повреждения асбестового уплотнителя между днищем и опорным фланцем котла.
Днище котла гипсоварочного сферическое вварное
Днище гипсоварочного котла может быть сферическим вварным.
В данном проекте развальцованная часть днища приварена к нижней части обечайки котла гипсоварочного.
У данного варианта крепления днища котла гипсоварочного отсутствуют недостатки плавающего днища. Надёжность работы котла гипсоварочного и его производительность повышаются.
Материал днища сталь 09Г2С или сталь 15Х5М толщиной 20 – 30 мм.
Использование жаропрочной стали 15Х5М повышает предел нагрева днища котла гипсоварочного до 600 0С и тем самым повышает надёжность и долговечность работы котла гипсоварочного.
К недостаткам данного днища котла гипсоварочного относится более высокая трудоёмкость и стоимость выполнения работ при необходимости плановой замены днища, так как замену его можно производить только с частичным демонтажом футеровки через низ. Старое днище предварительно необходимо срезать.